ОБНОВЛЕНИЕ GOOGLE В КОРНЕВОМ АЛГОРИТМЕ РАНЖИРОВАНИЯ — FLORIDA 2.0
В марте 2019 года в работу вступило новое обновление корневого (читай основного) алгоритма Google под названием Florida 2. За последние пару месяцев это самые значимые перемены в работе поисковой системы, которые повлияют на все сайты без исключения.
Какие особенности нового алгоритма Google
Обновление коснулось многих аспектов продвижение, особенно возросла роль таких факторов как:
- качество контента сайта и посадочных страниц;
- ссылочный профиль ресурса.
Классические подходы к SEO-продвижению сайтов, без применения методов любой накрутки, после внедрения Florida 2 позволили наблюдать рост позиций в выдаче Google.
Дело в том, что изменения в основном алгоритме ранжирования Broad Core Algorithm приводят к полной переоценке сайтов поисковой системой. Многие сайты, которые ранее были наказаны, после ввода нового алгоритма и переоценки контента были амнистированы.
Как обновление повлияло на SERP
Мы заметили, что обновление корневого алгоритма привело к таким изменениям в органической выдаче:
- мелкие информационные сайты узкой направленности, которые ранее держали планку только за счет контента, утратили свои позиции;
- ухудшилось положение сайтов, для которых важен фактор E-A-T (экспертность в подготовке контента);
- медицинские сайты, которые потеряли позиции после обновления Google Medic, восстановили былые позиции;
- сайты с низкосортной ссылочной массой понизились в выдаче;
- авторитетные площадки улучшили позиции или укрепились в ТОПе.
Обновление ощутимо отразилось на сайтах с некачественным ссылочным профилем, тем самым Google поддерживает тенденцию к улучшению выдачи таким способом. Все не экспертные ссылки (к примеру, из социальных сетей) будут иметь минимальное влияние на выдачу в отличие от ссылок с авторитетных ресурсов.
Мы оценили наши проекты после ввода нового алгоритма Google. По ряду проектов замечен рост трафика, а с ним и рост других поведенческих метрик:
Какие меры предпринять?
Google рекомендует акцентированно работать лишь над качеством контента. Но по причине того, что поисковая система не заинтересована в целях SEO-оптимизаторов, не следует воспринимать такой совет буквально. В первую очередь, стоит обратить внимание на изменения в выдаче и исходить уже из этих данных.
Если сайт понизился в выдаче, необходимо предпринять такие меры:
- необходимо улучшить контент, если сайт относится к тематике YMYL (Your Money Your Life – тематики влияющие на качество жизни, здоровье, деньги и т.п.), то есть позиционирует себя как надежный и авторитетный источник информации. Этот аспект относится к ресурсам таких тематик: здоровье, спорт, питание, ветеринария, политика и так далее;
- далее следует поработать со ссылками. Google рекомендует проверить свой внешний ссылочный профиль на наличие некачественных ссылок. Плохие ссылки можно устранить с помощью сервиса Google Disavow Links.
Итоги
Florida 2 оказала значительное влияние на ранжирование, в большей степени на сайты, которые предлагают пользователям информацию, претендующую на экспертность и авторитетность.
Если сайт потерял позиции, стоит задуматься об улучшения качества контента и проанализировать ссылочный профиль на наличие низкосортных ссылок или изменить стратегию наращивания ссылочной массы.
Проекты Sape Agency в новых условиях чувствуют себя хорошо и показывают рост позиций и трафика.
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется