Продвижение лендинга
Лендинг – это популярный вид сайта, который является альтернативой многостраничным ресурсам. SEO-продвижение landing page не осуществляется по стандартному сценарию. Важно понимать, как правильно выстроить этот процесс и не потратить время впустую.
Почему продвижение лендинга не всегда актуально?
В большей степени посадочные страницы создаются для рекламной кампании, но иногда они выступают в качестве основного ресурса. Зачастую владельца одностраничника даже не посещают мысли о его продвижении, и некоторые оптимизаторы обходят такую работу стороной. Вероятнее всего, дело в общепринятом мнении, что эта затея не даст результатов. Возможно, кто-то слышал о негативном опыте знакомых или читал об этом в сети.
В противовес найдется много примеров, когда раскрутка лендинга дала ошеломляющие результаты. И этот факт подтверждает, что SEO раскрутка лендинга необходима. Уже разработаны всевозможные приемы, которые подходят для продвижения одностраничника и помогают занять лидирующие позиции в выдаче.
SEO-продвижение лендинг пейдж. 8 приемов
1. Ставим цели и составляем план
Главная функция посадочной страницы – привлечение дешевого целевого трафика из выдачи. Действия и задачи оптимизатора будут направлены на эту цель. Пути достижения могут отличаться, но вектор остается неизменным – стремимся к органическому трафику. Вопреки всевозможных мифам, которые говорят о молниеносном привлечении потока пользователей, это не происходит само собой, придётся потрудиться.
- Конверсия. В первую очередь нужно понять, как будет оцениваться результат: количеством посетителей, заказов, заработка и др. Чтобы посетители становились заказчиками, необходимо проработать конверсию: найти все популярные способы ее повышения и применить на практике, чтобы отобрать рабочие. Благодаря проработанной конверсии SEO-продвижение landing может дать ощутимый результат даже на первых этапах функционирования одностраничника.
- Контекстная реклама. Как вариант – потратить собственное время на изучение этого вопроса, или же нанять специалиста и быть спокойным. Не допускайте безграмотной работы с контекстной рекламой – только профессионализм даст результат.
- Социальные сети. Ведите странички в Instagram, ВКонтакте, Facebook активно: общение, ответы на вопросы пользователей, регулярные посты. Такие источники трафика будут давать полезные переходы на сайт. Укажите контакты фирмы, напишите небольшую статью о компании и сфере. Важно указать ссылку на сайт и администрацию группы, чтобы человек мог написать или позвонить в любое время. Постоянно публикуйте новые записи в паблике, анонсируйте события (скидки, акции) и отвечайте на комментарии.
- Семантика. Для SEO-продвижения лэндинга необходимо очень тщательно отбирать поисковые запросы. Посадочная страница не нацелена на трансляцию полноценного информационного контента, поэтому на лендинге невозможно уместить обширное количество ключевиков. Отберите 10-15 запросов низкой и средней частотности, чтобы было проще попасть в ТОП выдачи (по высокочастотным фразам быстро продвинуться не получиться). Слова распределяются по блокам лендинга и грамотно размещаются в небольших и лаконичных текстах.
2. Дайте пользователю то, что он ищет
Не имеет значения, откуда выполнен переход, куда значимее, с какой целью человек идет на сайт и какой запрос вбивает в поисковую строку. Вы должны четко объяснить еще до перехода, что ждет пользователя на лендинге. Если человек ввёл в поисковике «купить подарок к новому году в москве», то лендинг должен предлагать предложение о заказе новогодних подарков. Лаконичность сниппета в выдаче или описание на рекламном баннере помогут пользователю понять, что скрывается за ссылкой.
3. Технический аспект оптимизации
Любой сайт должны быть оптимизированы под рекомендации поисковиков. В обязательном порядке нужно грамотно составить мета-теги, так как из них будет состоять сниппет. Заголовки Н1-Н6 также важны в продвижении landing page – лучше включать в них поисковые запросы из семантического ядра.
Для посадочной страницы необходим файл robots.txt и XML-карта. С помощью этих файлов поисковые боты проиндексируют лэндинг быстро и без затруднений.
Чтобы отслеживать статистику на сайте, необходимо подключить счетчики Яндекс.Метрика и Google.Analytics. С помощью данных поисковых систем можно наблюдать развитие ресурса и вовремя корректировать стратегию продвижения.
С недавнего времени не только для Яндекс, но и для Google важно наличие фавикон, поэтому создайте значок в фирменном стиле ресурса, чтобы пользователям было проще распознавать ваш сайт в выдаче.
В разработке лендинга важно использовать современные методы кодинга. Мобильных пользователей становится все больше, поэтому невозможно представить продающий лэндинг без адаптивной верстки. Посадочная страница должна быть удобной в использовании с любого устройства. Поисковики также всячески поддерживают эту тенденцию.
Важна также скорость загрузки посадочной страницы, так как зачастую этот фактор препятствует тому, чтобы пользователь вовремя увидел контент. Многие вовсе не дожидаются отображения элементов страницы и возвращаются обратно в выдачу поисковой системы. Чтобы этого избежать, код сайта должен быть максимально чистым и валидным, не перегруженным лишними тегами, изображениями и файлами. Также исключите рекламные банеры и назойливые всплывающие окна.
4. Подбор семантического ядра
Новички в SEO зачастую пытаются оптимизировать свои landing pages по максимуму, внедряя в скромные по объему тексты огромное количество поисковых запросов. Опытный оптимизатор знает, что главный приём – умеренность и кропотливый отбор фраз. СЕО продвижение лендинг пэйдж основывается на небольшом количестве запросов, которые максимально конкретно характеризуют страницу, но важно учитывать частотность использования этих фраз в продвижении.
На начальном этапе раскрутки лучше всего использовать запросы низкой частотности. Такой ход поможет попасть в ТОП выдачи и получить первый органический трафик на сайт. Запросы лучше всего размещать равномерно по блокам лэндинга, чтобы не было избытка ключевых фраз на количество символов в текстах.
Цель размещения таких фраз в тексте – это переход пользователя на сайт, поэтому ваш лендинг должен полностью покрывать потребность пользователя. Если использовать максимально релевантные запросы, то вы получите на начальных этапах важный поток органического трафика, что поможет вам в дальнейшем сделать упор на запросы средней частотности.
После сбора семантики начинается написание текстов. Контент для одностраничника создавайте краткий и понятный, но при этом необходимо вписать поисковые фразы в правильном вхождении. Как уже было сказано, перенасыщать текст ключами не стоит – текст должен быть читаемым.
5. Своевременное использование контекстной рекламы
Чтобы посадочная страница как можно быстрее попала в индекс поисковых систем, нужно подключить контекстную рекламу. Как ни крути, но без этого инструмента продвижение лендинг пейдж менее эффективно. Контекстная реклама даст толчок в развитии ресурса, поможет улучшить показатель конверсии.
6. Анализируем результаты и корректируем стратегию
Чтобы понять, на сколько удачно стартовало SEO-продвижение лендинга, необходимо проанализировать такие показатели:
- конверсия – сколько посетителей стали клиентами;
- отказы – как часто люди покидали лендинг сразу же после перехода. Показатель не должен превышать 10% (данные можно взять в Яндекс.Метрике), хотя на начальных стадиях раскрутки наблюдаются показатели до 20%. С этим следует тщательно поработать;
- позиции – улучшилось ли положение ресурса по используемым запросам;
- источники трафика. Возможно какой-то канал привлечения клиентов дал ощутимый результат. Тестирование метрик необходимо проводить регулярно, это поможет вовремя обнаруживать слабые стороны и продвигать сайт осмысленно. Если все идет по плану, то можно включить в семантическое ядро более частотные запросы и расширить охват аудитории.
7. Подключаем различные каналы продвижения
Необходимо создать тематические группы в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте), что поможет привлечь внимание пользователей из вашей целевой аудитории. Обязательное условия такого продвижения – это активность в новых пабликах: как в виде постов, так и в виде живого общения с подписчиками. Сообщайте людям о проходящих акциях, пишите полезные материалы по теме. Еще один рабочий канал – это YouTube, где также можно найти своего зрителя и посредством видео привлечь на лендинг потенциальных клиентов. Стоит пристально отнестись к социальным платформам, так как это рабочий источник трафика (помимо поисковой выдачи).
8. Подключаем в работу ссылки
SEO-продвижение лендинг пейдж переходит в новую стадию, когда в ход идет ссылочная раскрутка. Если семантика уже расширена за счет среднечастотных запросов, приходит время подключать ссылки. Подбирая донора для линка, учитывайте его статус у поисковиков. Ссылка с проверенной площадки даст в разы больше веса, чем много, но низкого качества.
Ссылочный профиль можно разнообразить, разместив ссылки в социальных сетях, на форумах, купить места под ссылку у тематических блогеров, и конечно же на авторитетных ресурсах.
На этом этапе работа приобретает цикличность: с каждым разом задача усложняется, появляется возможность отслеживать работоспособность методов на практике и оставлять только действенные. Это требует времени и сил, но только в таком случае лендинг будет показывать результаты в виде роста показателя конверсии.
Выводы
Однозначно Search Engine Optimization – это незаменимый инструмент для продвижения сайтов, в число которых входят лендинги. Раскручивать одностраничный сайт не так просто, так как приходится работать с ограниченным количеством контента и небольшим семантическим ядром.
Тем не менее, СЕО-продвижение лендинга реально осуществить, выжимая максимум из «соешных» и вспомагательных инструментов:
- внутренняя оптимизация страницы, ее технические характеристики. Проработайте этот пункт на «пять» по параметрам SEO;
- релевантное семантическое ядро, состоящее из НЧ и СЧ запросов, равномерно распределенным по блокам сайта;
- контекстная реклама;
- социальные сети;
- ссылочное продвижение.
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется