Новое масштабное обновление Яндекс под названием «Вега»
17.12.2019
Яндекс достаточно долго не радовал нас обновлением, и вот теперь мы можем пристально разобрать новый алгоритм «Вега». По словам специалистов Яндекс, обновление включает более 1500 улучшений, которые благоприятно отразятся на качестве выдачи.
- Повышение качества поиска. Это первая группа изменений, которая интересна SEO-специалистам появлением смысловых кластеров. Они подразумевают разделение сайтов на группы. Запросы будут обрабатываться быстрее за счет облегченного сопоставления смысловой нагрузки сайта и запроса. По заявлениям Яндекс, именно исходя их этой кластеризации будет осуществляться поиск. Его можно назвать индексацией «второго уровня», так как теперь не достаточно попасть в индекс, нужно еще оказаться в подходящем кластере.
- Мгновенные ответы. Это вторая группа улучшений, которая призвана угадывать, какой запрос ведет пользователь, и отображать предварительную выдачу до непосредственного ввода запроса. Такой ход позволит сократить время ожидания ответа. Сейчас с трудом можно предположить, как это отразиться на SEO-индустрии. Вполне возможно, что в семантике появятся запросы такого плана: продвижение сай, купить мобильный т, как продвигаться в я. Также на повестке дня остаются актуальными вопросы по сбору позиций и источникам информации по запросам. Пока неизвестно, будут ли персонализироваться эти процессы или останутся обобщенными. Возможен вариант, что все останется по прежнему и будет работать по старому принципу, а изменение будет заключаться лишь в отсутствии кнопки «Поиск» и получении быстрых результатов выдачи. Здесь стоит заметить, что тенденция использовать турбо-страницы всячески поддерживается.
- Экспертность. Третий блок новшеств, который коснулся качества контента. Google уже давно акцентирует внимание на этом аспекте, а теперь и Яндекс присоединился к этому направлению развития своего алгоритма. Контент теперь будет оцениваться асессорами-экспертами, поэтому теперь для попадания в ТОП будет недостаточно купить статьи по 120 р/1000 знаков. Ко всему был создан новый сервис под названием Кью, что подтвеждает повышающуюся ценность сервисов поисковой системы, к примеру Яндекс.Знакоти.
- Гиперлокальность. Это четвертая группа факторов, которая заложена в работу алгоритма «Вега». Ранее в определении геолокации Яндекс ограничивался городом, но теперь по ряду запросов поисковая система будет отдавать предпочтение компаниям, которые расположены максимально близки к пользователю. Теперь можно будет найти услуги или товар пределах своего района. На первый взгляд, четвертая группа изменений может оказать наибольшее влияние на процесс SEO-продвижения, конечно же в случае, если это нововведение не ограничится Яндекс.Услугами и Яндекс.Районом.
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется