Что такое URL-адрес
Как выбрать адрес и значимость для SEO-продвижения
URL (от англ. Uniform Resource Locator)– это адрес сайта, страницы или любого файла в интернете.
Для доступа к сайтам мы используем всевозможные браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera и другие. Зная URL сайта, мы вводим его в специальную адресную строку браузера и получаем доступ к этому ресурсу. Пример адресной строки Я.Браузера:
Оглавление
- История URL-адресов
- Структура URL-адреса
- Как выбрать домен для сайта
- Как узнать URL-адрес любого сайта
- Шифрование в URL и сокращенные URL
- Кириллические URL
- Сервисы для сокращения URL-адресов
- Важность URL для SEO-продвижения
- Фишинговые сайты или почему в URL должен разбираться каждый
- Тор и адресация в ДаркНет
- Заключение
История URL-адресов
Тим Бернерс-Ли
Понятие URL берет свое начало в 1990 году, его автором является участник европейского совета по ядерно-военным проблемам в Женеве Тим Бернерс-Ли. На тот момент URL использовался для обозначения адреса файла в системе, а позже его стали применять для обозначения сетевых адресов. Сейчас с помощью URL реализуется навигация в интернете.
Структура URL-адреса
URL состоит из таких частей:
Протоколы
http:// и https://. Эта часть УРЛа отображает, какой протокол должен использовать браузер, чтобы найти путь к сайту или файлу. Классическим вариантом считается http://, но сейчас преимущественно используют https://, так как это защищенная версия соединения. Еще один популярный протокол – ftp, и он предназначен для передачи файлов.
Доменное имя
Это непосредственно название сайта, которое располагается после протокола. Доменное имя может содержать название фирмы или основную ключевую фразу, по которой продвигается сайт. Доменная зона (.ru, .com) – это индикатор того, в каком регионе преимущественно наводиться или продвигается сайт. Для продвижения по России целесообразно использовать российскую доменную зону, а при выходе на мировой уровень используют международные. Существуют доменные зоны 1-го уровня, которые считаются более приоритетными. Так же, есть и специфические доменные зоны.
Как выбрать домен для сайта
Выбирая домен для вашего бизнеса, учитывайте специфику доменных имен и классификацию доменов. На сегодняшний день, самым распространенным будет покупка домена 2-уровня в одной из доменных зон или доменов верхнего уровня. Домены верхнего уровня (top–level domain, TLD) делятся на несколько основных групп.
Домены стран или территориально-языковые доменные зоны (country code top-level domain, ccTLD). Например:
- .ru, .рф – Россия;
- ua – Украина;
- us – Соединённые Штаты;
- .MSK.RU – Москва;
- eu – Европейский Союз.
Домены общего назначения (generic Top-Level Domain, gTLD). Например:
- .com (commercial) — для сайтов компаний занимающихся коммерческой деятельностью;
- .org (organizations) — сайтов некоммерческих организаций;
- .info (information) — как правило для информационных ресурсов. Домен доступный для всех.
Служебные или инфраструктурные домены (infrastructure top-level domain, iTLD). Для коммерческих организаций не имеют ценности. Например:
- .arpa — с 1985 года домен используется для инфраструктурных нужд сети Интернет.
3) Адрес документа (страницы). Дальнейшее содержание URL обусловлено структурой разделов ресурса.
Как узнать URL-адрес любого сайта
Самый простой способ – это скопировать URL с адресной строки браузера, но для этого нужно зайти на сайт, который вас интересует. Если вам нужен адрес, по которому расположен какой-то файл (например, изображение), тогда необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по этому файлу и нажать пункт «Скопировать URL изображения».
Когда вы копируете адрес, он помещается в буфер обмена. Далее можно вставить его в любой текстовый файл или сообщение.
Если УРЛ неизвестен, тогда нам на помощь приходят поисковые системы. Зная только лишь название сайта и введя его в поисковую строку, поисковик обязательно покажет нам этот сайт:
Переходим по ссылке и далее смотрим на адрес в адресной строке:
ВАЖНО!
Если сайт, который вы ищите, не проиндексирован поисковыми системами, то таким способом его найти не удастся. Как проверить индексацию сайта.
Шифрование в URL и сокращенные URL
Существует общепринятое кодирования УРЛ-адресов, которое представляет собой набор символов. Каждая буква имеет собственную кодировку, поэтому в итоге URLпринимает подобный вид: «%EA%EE%F0%EE%». С помощью таких кодов можно прописать путь к любым файлам и папкам.
Кириллические URL-адреса
Не так давно для российский сайтов была создана доменная зона первого уровня на кириллице -.рф, которая теперь функционирует на одном уровне с .ru. Действует такой формат УРЛа примерно с 2009 года.
Зачастую УРЛы русскоязычных сайтов при копировании из адресной строки меняют свое содержание. Если адрес был написан на русском, то после копирования он может быть заменен непонятным перечнем символов (Punycode или пуникод). Такое шифрование URL необходимо в случае, если он написан не латиницей.
Примеры кириллических URL: займы.рф, волшебная-улыбка.рф, гибдд.рф и т.д.
Такие УРЛы легко читаются и запоминаются, русскоязычному пользователю на много проще ввести в адресную строку именно кириллический URL, и это его главное преимущество.
Ввиду того, что многие латинские слова в зоне .ru заняты, в зоне РФ, как более молодой, часто можно найти свободное интересное доменное имя. Оно будет отражать суть вашего бизнеса, включать ключевые слова (SEO-продвижение), будет коротким (его легче запомнить пользователю и набрать в адресной строке), да и на визитках такой адрес выглядит презентабельно.
Помимо читабельности интернет-адреса важна его длина. Считается, что короткий URL имеет некоторые преимущества:
- его проще запомнить пользователю. В таком случае возрастает вероятность, что человек сможет зайти на сайт посредством прямого набора адреса;
- кликабельность коротких адресов выше;
- короткий URL при размещении в тексте выглядит презентабельнее.
Сервисы для сокращения URL-адресов
CMS-системы формируют URL вложенных страниц автоматически, но не всегда такие адреса оптимизированы (они могут содержать непонятные символы, быть слишком слинными). Чтобы содержание УРЛ имело какую-то смысловую нагрузку и до перехода по ссылке можно было догадаться, что за ней кроется, можно воспользоваться сервисами по сокращению интернет-адресов.
Рассмотрим на примере сервиса.
Вводим длинную ссылку в специальное поле и нажимает кнопку:
Сервис предлагает вам сокращенный вариант ссылки:
Такими ссылками легко делиться с пользователями, укладываться в ограничения на длину символов различных сервисов (например, соц.сетей), отправлять в смс и многое другие. Например, ссылка на услуги продвижения сайтов Sape Agency:
В сокращенном виде будет выглядеть так:
https://bitly.su/d2O1Aj3C
Такие сервисы работают посредством 301 редиректов.
Важность URL для SEO-продвижения
Имейте ввиду, что адрес вашего сайта и адресация страниц важны при SEO- продвижении. В последнее время наблюдается тенденция изменения интернет-адресов на более понятные и читаемые. SEO-оптимизаторы используют такое выражение как «человекопонятный УРЛ» (ЧПУ).
Пример ЧПУ на нашем сайте:
Здесь четко можно увидеть иерархию разделов и подразделов: раздел – «Продвижение сайтов», услуга – «Недорогое продвижение сайтов».
А вот так будет выглядеть сайт Без ЧПУ: https://agency.sape.ru/id=123&dhkjash=64 – набор символов, по которому нельзя разобрать, что кроется за ссылкой, не может считаться человекопонятным.
Правильно составленный УРЛ страницы – это один из важнейших факторов ее ранжирования. Адрес страницы может создаваться в автоматическом режиме с помощью CMS-системы, на которой работает сайт, но это можно делать и вручную.
Одним из аспектов при составлении URL является наличие ключевых запросов. Это касается не только главной (желательно, чтобы домен содержал главное ключевое слово сайта), но и каждой второстепенной страницы ресурса.
Релевантность страницы определяется по множеству факторов: контент, его соответствие заявленной тематике, уникальность и т.д. В этот список также входит ЧПУ, который, как следствие, имеет влияние на выдачу.
Длина УРЛа имеет огромное значение еще на этапе, когда пользователь видит ссылку на сайт в ленте выдачи. Оптимизация сетевого адреса по канонам SEO предполагает не более 5 слов в URL, чтобы адрес отображался полностью. Структура сайта отображается в УРЛе (главная – раздел – подраздел), поэтому вложенность папок должна быть 3-4 уровневая, чтобы адрес был не очень длинным.
Фишинговые сайты или почему в URL должен разбираться каждый
Многие пользователи даже не подозревают о существовании адресной строки в браузере. Стартовой страницей установлен поиск (Яндекс или Гугл) и именно ввод в сроку поиска интересующих запросов, в том числе и сайтов – является основным способом навигации.
Такие пользователи особенно уязвимы к фишинговым атакам, так как не обращают внимание на предупреждения браузера об опасности или безопасности сайта.
Существуют ресурсы, которые создаются для получения конфиденциальных данных пользователей. Мошенники создают страницы, которые визуально очень сходи с популярными проверенными сайтами. Чтобы вовремя уйти с такого сайта и не оставить там лучную информацию, важно проверять в браузере адрес сайта, особенно если там личные данные, оплаты и т.п.
Тор и адресация в ДаркНет
Существует отдельный сегмент сети, так называемый DarkNet, в который невозможно попасть посредством стандартных браузеров. Все, что можно найти через Яндекс Браузера, Google Chrome и Opera, считается относительно безопасным (за исключением упомянутых фишинговых сайтов и хакерских атак).
В «темную» часть интернета можно попасть с помощью браузера Tor, который работает по принципу запутывания следов и скрытия IP-адреса пользователя. Через этот браузер можно попасть на обычные сайты, но это займет неоправданно много времени.
Адреса в Tor отличаются от стандартных доменной зоной. Если в привычном нам интернете это .ru, .рф, .com, то в ДаркНете используется псевдо-доменная зона – .onion. Как правило, вы должны заранее знать адрес сайта в зоне .onion.
Заключение
УРЛ – это важнейшая система «навигации» в сети интернет. С помощью простой и понятно структуры адресации страницы объединяются в сайты.
Последнее время поисковые системы смогли вытеснить классическую навигацию, и пользователи вводят адреса и названия сайтов в поисковую строку. Тем не менее, браузеры работают как и раньше.
Обращайте внимание на адрес открываемого сайта, так вы убедитесь в том, что не попали на сайт злоумышленников, сделанный по виду вашего любимого ресурса. Учитываете расположение доменной зоны и специфику вашего бизнеса, что бы выбрать оптимальное имя вашему сайту. При проектировании структуры сайта, обязательно используйте ЧПУ. ЧПУ помогает понять пользователю (и поисковой системе), что кроется за ссылкой до перехода по ней. Короткие и понятные УРЛы хорошо смотрятся в тексте (например, пост Вконтакте со ссылкой на ресурс). Адрес страницы должен содержать ключевое слово, быть легким для запоминания и читаемым. Если вы продвигаете сайт только в русскоязычном интернете, тогда можно прописывать URL кириллицей. Также, корректная структура URL поможет и в SEO-продвижении вашего ресурса. Используете ключевые слова в адресе продвигаемых страниц.
#: Internet Explorer #Google Chrome #Mozilla Firefox #Opera #url для SEO #url-адрес #Кириллические url #Яндекс Браузер
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется