РАНЖИРОВАНИЕ САЙТА: ВЛИЯЮТ ЛИ ССЫЛКИ?
Сеошники не перестают вести споры об эффективности влияния приобретения внешних ссылок на процесс продвижения сайтов. Уже немало времени ведутся споры на множестве форумов на эту тему, однако единства мнения не наблюдается. Мы (agency.sape.ru совместно с seowizard.ru) решили не вступать в полемику, а просто провести эксперимент, ведь практика лучше любой теории. Мы для продвижения избрали два сайта, над которыми давно никто не работал, что привело к существенным потерям позиций, которые они занимали ранее – nauka-sna.ru и technostirka.ru. Данные ресурсы характеризуются коммерческой направленностью и ориентированы на продажи. Чистота проводимого эксперимента обеспечивалась решением не предпринимать никаких действий по продвижению (тексты, теги и т.п.), кроме приобретения для них ссылок. Данный эксперимент помог дать ответ, есть ли эффективное воздействие на продвижение в поисковиках Google и Яндекс внешних ссылок либо данный способ продвижения является бесполезным. Для закупок ссылок в Wizard.Sape были избраны две стратегии. Для продвижения посредством внешних ссылок были выделены достаточно скромные бюджеты – около 4000 и 6000 рублей. Для ресурса nauka-sna.ru в работу было взято всего 35 фраз, а для technostirka.ru значительно больше – 103 фразы. Кампании для закупки были запущены, оставалось только ждать первых результатов. Ограничений для алгоритма закупки не устанавливали, поэтому на приобретение ссылок не понадобилось более недели. Далее роботу лишь приходилось осуществлять замену ссылок, которые по различным причинам были сняты.
Несложно увидеть, что скорость закупки для обоих сайтов являлась практически одинаковой, около 850 ссылок было размещено практически за одинаковое время. Для ресурса nauka-sna.ru производилась покупка более дорогих ссылок, а для technostirka.ru – подешевле. Напомним, что количество продвигаемых запросов отличалось – 35 фраз и 103 соответственно. Обратите внимание на стратегию распределения бюджетов:
technostirka.ru | nauka-sna.ru | |
Фразы | 103 | 35 |
Ссылки | 863 | 850 |
Бюджет | 4245 руб. | 6000 руб. |
Средняя цена одной ссылки | 4,9 руб. | 7 руб. |
Количество ссылок на одну фразу | 8 | 24 |
Бюджет на одну фразу | 42 руб. | 170 руб. |
По таблице видно, ссылочная плотность у второго сайта превосходит первый втрое, а бюджет – в четверо. Как такие различия сказались на эффективности продвижения, можно отследить по приведенной ниже динамике изменений в ранжировании:
Изменения количества запросов в топах Google и Яндекса представлены ниже:
Второй сайт, как это демонстрируют приведенные выше графики, продвигался при помощи внешних ссылок значительно успешнее. Ресурсом nauka-sna.ru был совершен качественный скачок, он получил в топе все продвигаемые позиции, а также некоторое количество сопутствующих, а у technostirka.ru не получилось существенно улучшить свое положение. Это произошло всего за три месяца с момента приобретения ссылок. Вы помните, что более никаких действий для продвижения не предпринималось. Интерпретация представленных выше данных может отличаться, поэтому на данном этапе каждый должен делать выводы самостоятельно. Два утверждения являются бесспорными: грамотно выбранная стратегия продвижения по внешним ссылкам – гарантия успешной кампании, внешние ссылки все же являются мощным инструментом для продвижения в Яндексе, в Google они оказывают немного меньшее влияние. Если вы привыкли вникать в подробности, раскроем еще несколько моментов. Естественно, просто количество запросов в топе не является свидетельством чего-либо определенного. Важна конкурентность данных фраз. Для нашего случая оценить конкурентность вполне достаточно при помощи стоимости клика в Яндекс.Директ. Ниже приведены данные:
Конкурентность наших запросов отстает, конечно, от «пластиковых окон» (клик стоит более 100 рублей), но все же является достаточно высокой. Поскольку она не отличается, различие результатов не получится объяснить данным фактором. Параметры фильтров закупки Sape были практически идентичными. Некоторым нашим читателям, возможно, для работы пригодятся результаты анализа доноров, который был произведен с использованием сервиса «Чектраст». Выводы практичнее делать на усредненных, а не медианных значениях, поэтому именно их мы и привели ниже. У доноров обоих сайтов индексация, Majestic Trust Flow, ТИЦ и возраст практически одинаковы:
Соответственно, несложно прийти к выводу, что для успешности кампании по продвижению данные факторы не являются значимыми. Если обратить внимание на уровень заспамленности и ТРАСТ, то у доноров сайтов они также практически идентичны:
Корреляция с результатами работы по продвижению становится заметной, если сравнивать количество доноров, у которых траст выше среднего:
Наибольшие различия демонстрируют следующие характеристики сайтов (пункты с 1 по 5 берутся в рассмотрение Wizard’ом при закупке):
- Alexa Traffic Rank,
- Majestic входящих ссылок,
- Linkpad исходящих ссылок,
- SemRush рейтинг,
- SemRush поисковый трафик,
- SimilarWeb Global Rank,
- Доля качественных хостов (trust по RUSH).
Данные наглядно представлены в диаграммах:
Alexa Traffic Rank и Majestic входящих ссылок
Linkpad и SemRush рейтинг
SemRush поисковый трафик и SimilarWeb Global Rank
Доля качественных хостов (trust по RUSH)Мы постарались представить полезную для оптимизаторов информацию наглядно и подробно. Желаем успехов в продвижении!
ДОПОЛНЕНО 20.01.2017
Сайт nauka-sna.ru продолжает успешно расти на ссылках. На сегодняшний день уже 30% запросов вышло в ТОП-10.
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется