Что такое локальное продвижение

14.12.2022

Локальное SEO – это один из способов повышения продаж бренда, известного только в определенной стране и не являющегося мировым дистрибьютором. При помощи локального СЕО можно добиться увеличения числа продаж, без применения контекстной рекламы или использования премиум-аккаунта.

Согласно последним данным, полученным от компании Google, 46 % пользовательских запросов в их поисковой системе имеют геопривязку. Локальное CЕО – это не только работа над продвижением сайта в мобильной выдаче Google или «Яндекс», но и модернизация профиля компании на картах.

Local SEO помогает найти потенциальных клиентов, находящихся или проживающих на той же территории, где расположена компания. Что это значит? Представим, что у вас есть кофейня или автомастерская на севере Москвы. Именно люди, проживающие на севере столицы, и являются вашей потенциальной аудиторией. На них должна быть нацелена локальная оптимизация. Нет смысла расширять область таргетирования на всю Москву и область, ведь маловероятно, что человек, живущий на юге Москвы, отправится выпить кофе или чинить автомобиль на север столицы.

Мы расскажем основные принципы настройки локального СЕО и опишем действительно работающие механизмы, которые помогут расширить ваш бизнес и увеличить продажи.

Принцип работы локального SEO

Что такое локальное СЕО вы уже поняли исходя из написанного ранее, но на основании каких принципов и настроек она работает? Приоритетными параметрами, которые учитывает локальная оптимизация, являются:

  • город;
  • район;
  • местонахождение пользователя.

Зачастую пользователи в поисках магазина, кафе или салона вбивают в поисковик необходимое место и слова «рядом со мной» или «ближайший». Далее происходит ранжирование страницы и в топе поиска появляются местные компании.

Проблема состоит в монополизации поисковых запросов брендами-гигантами. Малый бизнес лишается клиентов и прибыли. Благодаря локальному продвижению появился способ существенно увеличить конверсию малого бизнеса, а также увеличить объемы низкочастотного трафика.

Каким компаниям обязательно нужно освоить локальное SEO

Локальное продвижение – это обязательный инструмент для регионального бизнеса, который обязательно должен быть применен при условии наличия физического офиса.

Среди сфер, которым подходит локальное продвижение можно выделить:

  • общепит;
  • организация досуга;
  • продажа товаров;
  • сфера услуг;
  • любая другая сфера, имеющая ярко выраженный географический интент.

Исследования, проведенные компанией Google показывают, что процент конверсии от локальных запросов достаточно высок. Основываясь на результатах, удалось прийти к выводу:

  • 76 % пользователей ищут компанию рядом с собой, чтобы посетить ее в тот же день;
  • 28 % посещают компанию, в тот же день покупая товар.

Результаты, полученные в ходе использования регионального таргетинга, доказывают эффективность и необходимость применения локального SEO для владельцев регионального бизнеса.

С чего начать

Первым и ключевым шагом, который способствует локальному продвижению, является регистрация компании в Яндекс.Справочнике. Это шаг можно назвать основным для владельцев русскоязычного бизнеса. После регистрации в системе Яндекс.Справочник, ваша компания будет отображаться во всех приложениях Яндекса, среди которых:

  • Яндекс.Карты;
  • Яндекс.Навигатор;
  • Яндекс.Транспорт;
  • Яндекс.Такси;

Более того, благодаря регистрации в справочнике вы автоматически попадете в «Калдунщики» – отдельные модули, предоставляющие расширенную информацию в общей поисковой выдаче.

Также регистрация компании в справочнике значительно повышает кредит доверия компании. От уровня доверия клиентов зависит итоговая конверсия. Справочник дает возможность общения с клиентами через отзывы. Рейтинг, основанный на отзывах о компании, автоматически отображается рядом с названием компании и учитывается в процессе ранжирования.

Регистрация в Google Мой бизнес

Но не только Яндекс имеет свой справочник. Интеграция с Google Мой бизнес также позволит существенно увеличить геозависимый трафик. Для регистрации необходимо скачать приложение и пройти все этапы, указывая сведения о компании. Создав такую карточку, вы дадите возможность системе Google управлять показом данных о вашей компании в поисковой выдаче и на картах.

Сравнивая 2 компании с абсолютно одинаковым бизнесом, одна из которых зарегистрирована в приложении Google Мой бизнес, а другая нет, можно увидеть, что приоритетный показ в поиске будет именно у верифицированной компании, что доказывает эффективность данного инструмента.

Google Мой бизнес помогает обойти контекстную рекламу и сайты-агрегаторы, которые плотно занимают верхние позиции в поисковой выдаче (особенно при вводе коммерческих запросов).

Способы улучшения ранжирования в «калдунщиках» Google

Не ждите, что после первичной регистрации карточки в Google Мой бизнес вы моментально получите приток новых клиентов. Система гугл настроена на считывание отзывов, рейтинга, релевантности и локации организации. Ваша организация должна максимально соответствовать запросу пользователя и иметь хорошую репутацию, только после этого она будет помещена в топ поисковой выдачи.

Чтобы оптимизировать работу с Google Мой бизнес, необходимо:

  • Использовать в описаниях низкочастотные ключи в прямом вхождении. Следите за постоянным обновлением информации.
  • Прорабатывайте каждый отзыв. Не всегда отзывы положительны. Не пропускайте негативные отзывы, прорабатывайте их, отвечайте клиентам. Использовать сторонние ресурсы для покупки фейковых отзывов – плохая идея.
  • Следите чтобы рейтинг вашей организации был высоким. В данном случае накрутка рейтинга может привести к блокировке.

Чем качественней карточка в системе Google Мой бизнес, тем выше она ранжируется в поисковой выдаче. Постоянно обновляйте информацию, добавляйте фото и работайте с откликами. Робота с карточками кропотливая работа – но результаты того стоят!

Основные различия классического и локального SEO

Стандартные способы оптимизации схожи с локальными. Но есть ощутимые различия. Чтобы оптимизировать сайт в соответствии с локальным SEO необходимо:

  • Добавить всю информацию о вашей компании, включая:
    – почтовый индекс и адрес;
    – телефон и т. д.
  • Выполнить семантическую разметку страницы, выполняя разделение на «Контакты», «О нас», «О компании».
  • Адаптировать оптимизацию семантического ядра учитывая основные кластеры. Учитывайте географию в текстах, опубликованных на странице и в метатегах.
  • Настроить региональность сайта в «Яндекс.Вебмастер».
  • Добавить сайт в локальные агрегаторы. Например, в местные справочники организаций.
  • Создать и оптимизировать карточку вашей организации в сервисах «Яндекс.Бизнес» и Google Мой бизнес.
  • Вести профиль компании на Google и Яндекс картах.
  • Тщательно прорабатывать и отвечать на любой отзыв, оставленный клиентами вашей организации.

Соблюдая все базовые правила и принципы, вы сможете добиться, чтобы ваш профиль или сайт появлялся в топе поисковой выдачи. Соблюдение этих принципов также повлияет на увеличение конверсии от посещения вашего сайта и приведет к большим объемам продаж.

Факторы ранжирования в локальном поиске

Исходя из исследований, проведенных компанией WhiteSpark в 2021 году, факторы, которые в основном влияют на построение порядка страниц в локальном поиске это:

  • Сигналы, поступающие из Google Бизнес профиля (36 %).
  • Отзывы об организации (17 %).
  • On-page сигналы (16 %).
  • Ссылки (13 %).
  • Поведенческие факторы (7 %).
  • Упоминания (7 %).
  • Персонализация (4 %).

Все эти факторы суммарно определяют положение страницы в локальной поисковой выдаче. Также следите чтобы метка на карте (пин) была установлена верно и четко показывала место вашего физического офиса на карте.

Как оптимизировать локальное SEO

Существует ряд базовых правил, следуя которым вы сможете быстро оптимизировать сайт своей компании в соответствии с критериями локального продвижения:

  • Оптимизируйте заголовок и описание. Это важнейшее правило, которому обязательно нужно следовать. Важно чтобы Title (заголовок) и Description (описание) присутствовали на абсолютно каждой вашей странице.
  • Выполните настройку тегов. Закончив с настройкой, проверьте их через сервис Netpeak, который находит дубликаты Title, несколько заголовков, а также определяет, соответствует ли заголовок требуемой длине, и находит повторяющийся Description. Сервис Netpeak имеет много полезных функций. Рекомендуем!
  • Используйте микрозаметки для развернутых сниппетов. Микрозаметки выделяют сайт вашей организации в поисковой выдаче, что увеличивает конверсию. При оптимизации этой функции под настройки локального SEO, сделайте возможной функцию быстрого набора номера, поработайте с элементами внутренней навигации и убедитесь в указании точного физического адреса вашей организации.
  • Выполните оптимизацию сайта. Оптимизация необходима для корректного отображения сайта на любом мобильном телефоне или планшете, а не только на компьютере. Оптимизация выполняется несколькими способами:
    • создается новая версия сайта, которая актуальна для мобильных телефонов и планшетов;
    • используется преобразование страницы в походящий формат, который корректно отображает информацию на мобильных телефонах;
    • используется адаптивная верстка.
  • Выполните привязку сайта к социальным сетям. Для этого нужно завести профиль организации в популярных соцсетях и настроить виджеты, которые дают возможность оценивать и делиться сведениями о вашей организации. Распространение информации о компании приведет к большим охватам и приросту аудитории.
  • Применяйте разные источники поискового трафика регионального характера. Например, можно снять видеоролик на Youtube и оптимизировать его, указав адрес, рабочий номер телефона вашей компании и теги. Важно правильно озаглавить ролик, чтобы он выдавался первым в поисковике.
  • Добавьте на сайт кнопки с простыми и четкими рекомендациями к действию. Эти кнопки могут называться «Купить», «Заказать», «Заполнить онлайн-заявку» и пр.
  • Отобразите раздел с отзывами на странице. Данный раздел повышает кредит доверия к организации. Отзывам необязательно быть только положительными. Вполне допустимы и отрицательные. Опросы показывают: к организациям, имеющим разные отзывы, больше доверия.
  • Локальные запросы ставьте в приоритет. Наполнение сайта – очень важный момент. Следите за тем, чтобы наполнение было интересным и полезным.
  • Зарегистрируйте свою организацию чтобы информацию о ней отображали локальные каталоги, сервисы и справочники. Это увеличит число упоминаний о вашей компании и приведет к появлению большего числа точек соприкосновения с потенциальной аудиторией.
  • Публикуйте новости о своей организации в региональных СМИ. Местные источники массовой информации способствуют узнаваемости бренда.

Соблюдая рекомендации, описанных в статье, вы достигнете быстрого распространения информации о вашей компании и, увеличите продажи товаров или услуг вашей компании. Улучшение локальных настроек привлекает новую аудиторию и делает бренд популярнее.

Заключение

Когда пользователь вводит запрос в поисковик, это говорит о его намерении купить товар или услугу. Оптимизация настроек в соответствии с регионом приведет к вам потенциального покупателя. Это повысит конверсию продаж.

Сложность состоит в грамотной оптимизации всех локальных настроек. Они должны быть ориентированы на определенный район или регион. Только постоянная работа над совершенствованием и модернизацией, как настроек, так и содержания профиля вашей компании приведет к хорошим результатам.

Три из четырех пользователей открывших карточку компании в поисковой выдаче покупают продукцию или услугу. Поэтому средства, необходимые для регионального продвижения, дадут результат. Вы сможете увеличить продажи и найти новых клиентов.

Оптимизаторы локального СЕО уверены, что именно правильные региональные настройки влияют на продвижение локальных брендов. Уделяйте внимание локальному продвижению, и вы получите приток клиентов.

Закажите услуги

Заполните форму и получите
консультацию по нашим услугам

Заполняя форму я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Ваша заявка отправляется