Самостоятельный SEO-аудит сайта
Оглавление
- Внутренние факторы (on-page) и факторы домена
- Визуальный осмотр сайта
- Текущее положение дел
- Семантическое ядро и группировка запросов
- Проверка структуры сайта
- Уровень текстовой оптимизации
- Тег TITLE
- Рекомендации по написанию TITLE
- Текстовая оптимизация
- Анализ текстов
- Технические ошибки
- Домен
- Возраст
- Зона
- Санкции на домен
- Ссылки на домен
- Региональность домена
- Коммерческие факторы
- Поведенческие факторы
- SSL
- Мобильная версия
- Продвижение с Sape Agency
Внутренние факторы (on-page) и факторы домена
Визуальный осмотр сайта
Начинаем с визуального осмотра сайта на предмет:
- ошибок
- удобство
- подача
- дизайн
- корректность блоков
- подвал и т.п.
Текущее положение дел
Сервисы статистики
Изучаем статистику органического трафика https://analytics.google.com/analytics/ (Источники трафика – весь трафик – каналы – Organic Search )
https://metrika.yandex.ru/ (Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Поисковые системы)
Статистика позиций сайта по ключевым словам
Изучаем статистику поисковых запросов (да ее нужно собирать). SEOWIZARD, SE Ranking, AllPositions и многие другие.
Динамика на примере seowizard:
Сторонние сервисы
Если нет доступов или для объективной оценки, смотрим сторонние сервисы, например:
- https://spywords.ru/ (Динамика показателей) (платно)
- https://ru.megaindex.com/visibility/ (платно)
После изучения статистики органического трафика и позиций сайта, принимаем решении о положении сайта \ его перспективах и необходимой SEO-стратегии.
Обращаем внимание так же на посадочные страницы и поисковые запросы. Есть ли изменения, какие страницы просели? Какие запросы ранее давали трафик и перестали?
В я.метрика это отчет Источники->Поисковые запросы:
Например, хорошо виден спад запросов по 1 кластеру (для 1 страницы сайта):
Сезонность тематики
Дополнительно рекомендуем ознакомится с сезонностью в тематике. Для этого изучаем статистику сервиса https://wordstat.yandex.ru/ раздел: «История запросов»
Динамика трафика может ей соответствовать.
Возможности сайта в данной тематике
В ряде случаев невозможно продвинуть сайт по тем запросам, по которым просит \ требует заказчик. В виду особенностей работы поисковых машин. Как правило это общие и ВЧ запросы.
Например, вряд ли получится продвинуть сайт отдельной гостиницы, по общим запросам, по которым в ТОП-10 агрегаторы.
Каким образом проверяем:
А) Проверяем соответствие и ТИП сайтов в ТОП-10 и продвигаемого сайта
Б) Проводим проверку запросного индекса или «необходимый объем» для выбранного слова. Бесплатная инструкция по проверки запросного индекса по ссылке:
После изучения общего положения дел, переходим к проверке недочетов, по группам факторов ранжирования.
ВАЖНО!
Если мы выявили отстающие страницы, то прорабатываем именно их, в противном случае по всему сайту!
Семантическое ядро и группировка запросов
До работ по текстовым факторам, в связи с их тесной связью с семантикой (именно под запросы мы оптимизируем страницы) нам необходимо проверить семантику на:
А) Актуальность
Проверяем текущие запросы и статистику запросов в ТОП-10, что нового? Что изменилось? И т.п.
Сервисы бесплатные:
Сервисы платные:
Б) Корректную группировку ( кластеризацию )
Самостоятельно по смыслу или с помощью сервисов бесплатно:
Платно:
- Rush Analytics, Serpstat и многие другие
Проверка структуры сайта
После проверки семантики и группировки запросов, мы проверяем наличие всех необходимых страниц для продвижения сайта.
Под каждую группу запросов, должна быть своя страница сайта.
Например, у клиента для всех слов выбрано 3 страницы:
При этом, после проверки кластеризатором, нужно 7страниц:
Вывод?
Создаем дополнительные страницы для продвижения!
Уровень текстовой оптимизации
Обратите внимание, что любые изменения необходимо делать только после того, как будет проведено корректное распределение слов по страницам. В противном случае, падение продолжится, так как вечные ссылки будут накапливаться и будут противоречить данным на страницах, что будет понижать их рейтинг.
Тег TITLE
Отвечаем на вопросы:
- Есть ли ключевые слова в TITLE?
- Корректно ли составлен TITLE?
- Необходимо ли менять TITLE после кластеризации?
Рекомендации по написанию TITLE
- Продвигаемый запрос ближе к началу тега (начинаем тег с ВЧ слова для этой страницы)
- Используем больше хвостов из запросов
- Не
повторять более 2 раз одинаковые слова
- Длина. MAX: 150 символов. Оптимально: 60 символов.
- Можно использовать синонимы, близкие слова, другие слова из запросов
- Слова в TITLE должны быть в ТЕКСТЕ/ДОКУМЕНТА
Текстовая оптимизация
Если текст нужен, делаем ТЗ на основании анализа текстов в ТОП-10. Сервисы:
Seowizard – Текстовый анализ https://www.seowizard.ru/textanalyze
Pixel Tools – ТЗ для копирайтеров https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters
Готовые инструкции по оптимизации страницы:
Анализ текстов
Бесплатные инструменты анализа текстов:
- https://turgenev.ashmanov.com/
- glvrd.ru
- https://tech.yandex.ru/speller/ и или https://text.ru/spelling
Проверяем тексты на первоисточник: Копируем части текста в строку поиска, мы на 1 месте?
Проверяем тексты на уникальность:
Бесплатный сервис https://text.ru/ и \ или ПО https://advego.com/plagiatus/
Проверяем орфографические ошибки на страницах сайта (https://www.artlebedev.ru/orfograf/):
Технические ошибки
Сервисы проверок сайтов на ошибки.
Платно:
https://www.seowizard.ru/siteaudit/ (бывают промокоды 😊)
Проверка скорости в https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Проверяем скорость мобильной версии и десктопной. Следуем рекомендациям по ускорению сайта.
Домен
Возраст
Повлиять не можем. Особое внимание уделяем сайтам до 1 года.
Matt Cutts утверждает, что: Разница между доменом, зарегистрированном 6 месяцев назад и доменом, который существует год не так уж и существенна. На практике: 1 год это критичный возраст.
Зона домена
Доменная зона не оказывает значительного влияния. Важно понимать, что есть специфические.
Национальные доменные зоны – это домены верхнего уровня, которые введены для использования в определенной стране:
- .ru в России,
- .uk для Великобритании,
- .cn для Китая,
- .us для США и т.д.
Например:
Специфические:
.cafe, .shop, .photography .sale, .energy, .cooking
С ограничениями:
.mil – для Вооруженных сил США;
.gov – для правительства США;
.edu – для образовательных тематик.
Санкции на домен
Большинство санкций накладывается на домен. Проверяем панель Я.Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru/) (Диагностика – Безопасность и нарушения):
Проверяем панель G.Search.Console (https://search.google.com/search-console) (Проблемы безопасности и меры, принятые вручную -> Меры, принятые вручную):
Ссылки на домен
Выбираем 3-5 конкурентов и сравниваем объем ссылок с проверяемым сайтом, сервисы: https://ru.megaindex.com/backlinks
Еще один сервис https://ru.majestic.com/
https://ahrefs.com/ обратные ссылки моего сайта, можно смотреть в тех же сервисах и \ или в панели https://webmaster.yandex.ru/ (Ссылки – Внешние ссылки)
Региональность домена
Сайт должен быть привязан к выбранному региону продвижения. Проверяем: https://webmaster.yandex.ru (Информация о сайте – Региональность)
Источники для ПС по определению региона:
- Справочник
- Контакты на сайте
П.С. Региона Россия – НЕТ для коммерческих запросов. Если только не федеральная сеть в каждом городе РФ.
Коммерческие факторы
- Телефон – городской!
- Почта – на домене!
- Контакты – нужного региона!
- Копирайт – за текущий год!
- ЧПУ – внедрено!
Смотрим 2-4 конкурента. Сравниваем и принимаем решение, а что добавить нашему сайту?
Поведенческие факторы
Очень важны для Яндекса. На что обращаем внимание:
- CTR по запросам https://webmaster.yandex.ru/ (Поисковые запросы – Статистика запросов )
ВАЖНО! Мы не знаем CTR конкурентов. CTR сильно зависит от позиции, но можно улучшить.
Работа сводится к отслеживанию параметра и принятию мер в случае, если значение меняется.
Например, ввод 5 места я.директ снизил CTR первых 5 мест. Сравнить некоторые ПФ можно с помощью https://analytics.google.com/ (Аудитория – Сравнение – Каналы )
Работа с ПФ:
Генерация гипотез по улучшению отдельных метрик и реализация их на сайте.
Пример вопросов:
- Как увеличить время на странице? ( Видео \ Текст \Обзор \ Акция и т.п.)
- Как увеличить CTR? ( фавикон \ микроразметка \ тайтл \ с
- Тект сниппета и т.п.)
Как увеличить число страниц просматриваемых? (перелинковка \ с этим товаром \ похожие статьи и т.п. )
SSL
Если к сайту подключен SSl, проверяем корректность бесплатными сервисами:
Мобильная версия
Проверяем необходимость наличия мобильной версии с помощью сервиса
- По словам – Десктопы
- По словам – Мобильные
Если доля мобильного трафика сопоставима и значима, наличие мобильной версии – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сервис проверки моб.версии: https://search.google.com/test/mobile-friendly
Наличие в Я.Справочник и Google Мой бизнес
Проверяем наличие коммерческих сайтов в сервисах:
Регистрируемся, при отсутствии.
Продвижение с Sape Agency
Готовы провести аудит и продвижение Вашего сайта.
Телефон:
+7 (499) 444-57-71
Эл. почта: sale@agency.sape.ru
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется