HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ (ДОКЛАД Sape Agency НА OPTIMIZATION 2О17)
OPTIMIZATION 2017 — проходит уже 16 лет, с 2002 года. С самого начала и до сих пор она ежегодно собирает ведущих экспертов отрасли по поисковому маркетингу в Интернете. Мы провели свое исследование 1300 доменов и 3.7 млн. поисковых запросов.
OPTIMIZATION 2017 — проходит уже 16 лет, с 2002 года. С самого начала и до сих пор она ежегодно собирает ведущих экспертов отрасли по поисковому маркетингу в Интернете.
Скачать презентацию доклада:
ДОКЛАДЧИК: ЮРИЙ СОФИН – РУКОВОДИТЕЛЬ АГЕНТСТВА Sape Agency.
Последнее время набирает популярность тема перехода на шифрованный протокол HTTPS. Наши клиенты нередко у нас спрашивают о необходимости перехода на этот протокол. Один из самых главных вопросов: получит ли сайт бонус ранжирование при смене протокола?
Мы решили разобраться в этом вопросе. Для начала мы попробовали исследовать размещенные в сети кейсы. Вот например:
Однако кейсы встречались самые разные: как наблюдался рост, так и падение.
Достаточно много кейсов встречалось, когда позиции сайта, после снижения, восстанавливались, но значительного роста не наблюдалось.
ИССЛЕДОВАНИЕ Sape Agency
Тогда мы решили провести свое исследование: для этого мы попросили у наших партнеров компании wizard.sape данные по их базе продвигаемых сайтов. Мы изучили почти 4000000 поисковых запросов. А также выделили 1300 доменов, которые сменили протокол за период 6 месяцев.
В целом более детально вы можете ознакомиться с исследованием скачать презентацию доклада.
- Исследовали 1300 доменов, перешедших на HTTPS
- Учитывали число ссылок (как фактор ранжирования)
- Средняя позиция в ТОП-10 и ТОП-100
- Дату смены протокола (реальная?)
- Средний % оптимизации сайта (как фактор ранжирования)
Данные по 1300 доменам:
Несмотря на это, домены показывают рост в Яндексе и в Google:
Основные выводы хотим озвучить здесь. А также рекомендации по переходу на шифрованный протокол.
Рекомендации по смене протокола:
- Приобрести и настроить сертификат безопасности, который выдается соответствующей уполномоченной организацией (центром сертификации).
- Сообщить поисковому роботу о том, что сайт стал доступен по новому протоколу, добавив его в форму addurl или в список своих сайтов в Яндекс.Вебмастере.
- Указать адрес желаемого главного зеркала с помощью директивы Host в файле robots.txt. Например: Host: https://site.ru
- Если домены http и https были признаны зеркалами ранее, то на данном этапе можно сообщить роботу об изменениях в отношении главного зеркала на странице «Настройки индексирования — Главное зеркало» сервиса Яндекс.Вебмастер
- Дождаться, пока главное зеркало в группе зеркал сайта будет определено в соответствии с заданными указаниями, это может занять несколько недель.
- При необходимости настроить редирект с неглавного зеркала на главное. Делать это до того, как сайты будут признаны зеркалами, нежелательно, поскольку в этом случае страницы с редиректами будут исключаться из поиска согласно правилам Яндекса по обработке перенаправлений. На время склейки зеркал, по возможности, лучше оставить сайт доступным для робота по обоим адресам.
Если обратить внимание на исследование всей нашей базы, то можно заметить, что серьезного роста позиций домены не получили. Однако есть отдельные пункты, которые заслуживают обязательные реализации при смене протокола. Слайды 33-40.
Скорее всего, не стоит рассчитывать на серьезный рост позиций, но на нашей практике мы замечаем значительный рост конверсии.
РОСТ КОНВЕРСИИ
Рекомендуем совершать смену протокола в период минимальной активности, если Ваша тематика подвержена сезонности.
Рекомендуем прочитать
Закажите услуги
Ваша заявка отправляется